Олег ВАЩАЕВ Знакомство с автором

1. Расскажите, что стало причиной Вашего прихода в литературу? Какими были первые опыты?

 

Причиной стали мои поэтические способности, лирический опыт, по большому счёту — Призвание. В десятилетнем возрасте, скорее интуитивно, чем осознанно, написал первое лирическое стихотворение: о Спасителе.

 

2. Кого можете назвать своими литературными учителями?

 

Это великие поэты Серебряного века: Марина Цветаева, Осип Мандельштам и Борис Пастернак. Учителем и наставником в поэтическом волшебстве считаю, безусловно, Евгения Борисовича Рейна.

 

3. В каких жанрах Вы пробовали себя?

 

Предпочитаю жанр лирического стихотворения, а также авторской песни.

 

4. Как бы Вы могли обозначить сферу своих литературных интересов?

 

Как просветительскую.

 

5. Какого автора, на Ваш взгляд, следует изъять из школьной программы, а какого — включить в нее?

 

На мой взгляд, изъять из школьной программы следует все стихи и сказки Корнея Чуковского. Добавить — «1984» Джорджа Оруэлла.

 

6. Есть ли такой писатель, к творчеству которого Ваше отношение изменилось с годами кардинальным образом?

 

Джеймс Джойс с его «Улиссом».

 

7. Каковы Ваши предпочтения в других видах искусства (кино, музыка, живопись…)?

 

Любимый композитор — Иоганн Себастьян Бах; любимый кинорежиссёр — Андрей Арсеньевич Тарковский; любимый художник Оскар Клод Моне.

 

8. Вы считаете литературу хобби или делом своей жизни?

 

Делом своей жизни.

 

9. Что считаете непременным условием настоящего творчества?

 

Свободу творчества.

 

10. Что кажется Вам неприемлемым в художественном творчестве?

 

Плагиат и порнография.

 

11. Расскажите читателям «Паруса» какой-нибудь эпизод своей творческой биографии, который можно назвать значительным или о котором никто не знает.

 

Мне было, наверное, лет восемь. Играли во дворе с мальчишками в «войнушку». Вдруг я остановился и услышал то ли «внутренний голос», то ли «глас небесный»: «Стоп. Достаточно. Пора заниматься делом». Удивился, немного постоял на месте в неопределённой задумчивости и помчался догонять товарищей... А года через два, когда про «голос» уже не только не вспоминал, но и не помнил, вернулся как-то из школы, сел за домашнюю работу — и внезапно стал записывать в школьной черновой тетрадке рифмованные строки. Ощущение было такое, что рукой движет добрая невидимая Сила. Таким образом были написаны, точнее записаны, первые стихи о Спасителе.

 

12. Каким Вам видится идеальный литературный критик?

 

Вдумчивый и непредвзятый филолог по призванию.

 

13. Каким Вам видится будущее русской литературы?

 

Русской литературе — быть! Она есть подлинный Язык, истинная Вера и неистребимый Дух нации. Русскую литературу, в самых лучших её проявлениях, невозможно окончательно и бесповоротно подавить. Просто потому, что она выше и грандиознее своих «давителей». Она, как птица Феникс, безусловно, способна возродиться.

 

14. Есть ли у Вас рекомендации для молодых студентов-филологов?

 

Рекомендовал бы следующих авторов: Борген Юхан, «Трилогия о маленьком лорде» (любимая книга детства); Станислав Бемович Джимбинов, «Американская поэзия в русских переводах XIXXX вв.» (любимый преподаватель в Литературном институте им. А.М. Горького); Татьяна Никитична Толстая, «Легкие миры» (любимая российская писательница).

 

15. Каковы Ваши пожелания читателям «Паруса»?

 

Оставаться справедливыми по отношению к себе и милосердными по отношению к другим; не снижать и не унижать свой собственный литературный вкус и индивидуальное чувство речи и языка; не утратить чувство реальности.

Project: 
Год выпуска: 
2017
Выпуск: 
57