Андрей СТРОКОВ. Знакомство с автором

1. Расскажите, что явилось причиной Вашего прихода к литературному творчеству? Какими были первые опыты?
Моё рождение. Мама была библиотекарем, потом-зав.технической библиотекой, отец — удивительным инженером, писавшим талантливые стихи. В темных лабиринтах уходящих ввысь книжных стеллажей меня поджидали минотавры и черноморы, вели ариадны на спасение людмил. А класс наш всегда был первым в сборе макулатуры.
Первый опыт — заметка в журнал «Техника-молодежи», написанная в 10-м классе. Про самолеты с вертикальным взлетом. Даже получил ответ на официальном бланке. Жаль, не сохранил:(
Первый заработок — сочинял и печатал на машинке во время службы для дембельских (на флоте говорят «дэмэбовых») альбомов истории, прославляющие заказчика, в стиле указов Петра I или русских былин. Товарищам — за так, остальным и платежеспособным — за вознаграждение.
Тогда же освоил машинопись и на гражданке во студенчестве неплохо подрабатывал (да, в те времена умение молотить по клаве было редким скиллом и вообще — отдельной профессией). С компом был на «ты» с первого курса, с 84-го года.
Так что остался маленький шажок, чтоб попасть в большую литературу:)

2. Кого можете назвать своими литературными учителями?
О`Генри, Роберт Шекли, Маргарита Готман и все мои рецензенты, критики и комментаторы.

3. В каких жанрах Вы пробовали себя?
В стихах — легкие жанры (юмор, пародия, эротика), в прозе — рассказы «за жисть».

4. Как бы Вы могли обозначить сферу своих литературных интересов?
Сложный вопрос. Все зависит от сиюминутных пожеланий.

5. Какого автора, на Ваш взгляд, следует изъять из школьной программы, а какого — включить в нее?
Не знаток современной программы. Ну, удалить непременно (если он там еще остался) Достоевского. Не потому, что он плохой, а потому, что для его понимания нужен определенный жизненный опыт, навык чтения авторов — его современников и знание истории России. А это приходит с годами.

6. Есть ли такой писатель, к творчеству которого Ваше отношение изменилось с годами кардинальным образом?
С годами отношение кардинально может измениться к чему угодно. Простейший ответ — все:)

7. Каковы Ваши предпочтения в других видах искусства (кино, музыка, живопись…)?
Все сиюминутно. Если мне что-то еще не нравится —значит, я до этого не дорос. Если уже не нравится — перерос.

8. Вы считаете литературу хобби или делом своей жизни?
Хобби.

9. Что считаете непременным условием настоящего творчества?
Профессионализм.

10. Что кажется Вам неприемлемым в художественном творчестве?
Отсутствие профессионализма.

11. Расскажите читателям «Паруса» какой-нибудь эпизод своей творческой биографии, который можно назвать значительным или о котором никто не знает.
Летом 84-го года поступал в МИСиС, робкий, нескладный, ушастый (не МИСиС, а я). Познакомился с девочкой, принцессой из воздуха, серебра и хрусталя, поступавшей в МГУ на филологический. Однажды с умным видом произнес полузапретное и манящее слово «стриптизм». «Стриптиз» — поправила она. А еще пригласил на «Гамлета», но это оказалась гастроль из Казани на татарском языке...»Булырга яки бурмаска!» — единственное, что можно было интуитивно понять:)
Принцесса выросла в крутую филологиню, став королевой. А я понял, чему надо в жизни учиться.

12. Каким Вам видится идеальный литературный критик?
Который не отбивает желания творить.

13.Каким Вам видится будущее русской литературы?
Судя по количеству людей, которые в нее приходят — успешным.

14. Есть ли у Вас рекомендации для студентов-филологов?
Поменьше увлекаться преферансом под пивко (или что сейчас заменяет преферанс?) :)

15. Каковы Ваши пожелания читателям «Паруса»?
Обрести в «Парусе» надежного друга, советчика, компаньона.

Project: 
Год выпуска: 
2023
Выпуск: 
90