Андрей СКРЫЛЬ. Знакомство с автором

1. Расскажите, что явилось причиной Вашего прихода к литературному творчеству? Какими были первые опыты?
С самого раннего детства и всю дальнейшую жизнь меня сопровождала хорошая литература. Сначала это были интересные детские книги, а после — уже более серьезная публицистика, в том числе и научного толка. Помнится, когда родители уходили на работу, я оставался один. Тогда, будучи предоставленным самому себе, я доставал из старого отцовского шкафа книги и часами разглядывал в них тогда еще непонятные мне тексты, надписи и картинки; а ведь мне было на тот момент не более пяти лет.

Практически все мои теплые воспоминания из детства сопровождались хорошей книгой. Да и в подарок, например, на День рождения или на Новый год, если кто-то из родных или близких интересовался, я почти всегда просил книгу...

Первые попытки написать что-то самостоятельно были в конце 99-го года. Тогда редакция астраханской детской газеты «Помидорка» собирала на конкурсной основе рисунки и рассказы талантливых детей и подростков. Мой первый короткий рассказ и изображение к нему были опубликованы в предновогоднем выпуске.

2. Кого можете назвать своими литературными учителями?
Очень большое влияние на мое творчество оказал М. А. Булгаков. После первого прочтения романа «Мастер и Маргарита» я стал его ярым поклонником. Я очень уважительно отношусь и к творчеству одного из величайших мастеров русской прозы. Н. В. Гоголь... Будучи реалистом, а с другой стороны, в то же время, еще мистификатором и прекрасным театралом, он создавал уникальные произведения, которые актуальны и на сегодняшний день. В более зрелом возрасте я столкнулся с творчеством замечательного, но, к сожалению, уже ушедшего писателя А. Г. Атеева (г. Магнитогорск). Время от времени, особенно холодными зимними вечерами, я перечитываю его книги. Сейчас я периодически общаюсь с его дочерью Полиной, которая частенько рассказывает мне о творчестве этого замечательного человека.

Из современных писателей я уважительно отношусь к творчеству писателя-мистика и фантаста Э. М. Поладова. Среди прочих, не могу не выделить и творчество писателя-фантаста Альберта Сысоева, замечательного автора Уланы Зориной и необычного человека, мастера интриги, который скрывает свое истинное лицо под псевдонимом Поль Монтер. К слову, последнему в своих произведениях прекрасно удается воссоздавать атмосферу эпохи французского классицизма.

Также нельзя не отметить, что в школьные годы на мое творчество оказали и такие замечательные учителя, как Игалиева М. А. и Портнова Е. М., которые в старших классах преподавали уроки русского языка и литературы. В особенности мне на долгие годы запомнились интересные рассказы Екатерины Михайловны о жизни и судьбах многих известных писателей. Это тоже в должной степени повлияло на мою творческую составляющую.

3. В каких жанрах Вы пробовали себя?
Стихи я пишу уже давно, но в основном это небольшие поэтические зарисовки. По долгу профессии долгое время работал в публицистических стилях, занимаясь подготовкой статей и комментариев для СМИ. Сейчас пробую свое перо в жанре мистики, плотно работая над созданием мистического романа. Следует сказать, что и к фантастике я тоже отношусь с должным интересом, но к литературе мистической направленности моя душа тянется все-таки больше...

4. Как бы Вы могли обозначить сферу своих литературных интересов?
Я очень сильно увлечен собирательством различной литературы. В моей коллекции несколько сотен книг, а личная электронная книжная библиотека составляет более 25 000 экземпляров различных литературных трудов.

5. Какого автора, на Ваш взгляд, следует изъять из школьной программы, а какого — включить в нее?
Очень сложно так однозначно ответить на этот вопрос. И вправе ли?

Могу отметить, что многие замечательные авторы и писатели ушедшего столетия оказались незаслуженно забыты. Так, например, в подростковом возрасте я был увлечен творчеством двух советских поэтов послевоенного времени. Владимир Семакин и Пётр Кобраков, по моему мнению, писали очень интересные и жизненные стихи.

Я считаю, что стандартной школьной программе не хватает некоторой новизны и свежего взгляда на достойное творчество наших современников. Эту проблему можно было бы решить, включив в изучение новые фигуры и добавив часы свободного чтения, где преподаватели могли бы свободно это обсуждать вместе с учениками. А введение уроков внеклассного чтения или увеличение количества часов таких уроков, если они есть, помогло бы многом учащимся раскрыть свои таланты...

6. Есть ли такой писатель, к творчеству которого Ваше отношение изменилось с годами кардинальным образом?
Мое отношение резко ухудшилось после прочтения одной книги о похождениях Пушкина и Пущина. Никогда сам по себе не смог бы представить, что светило Великой русской поэзии способно на такое. Даже говорить об этом не хочется...

7. Каковы Ваши предпочтения в других видах искусства (кино, музыка, живопись…)?
В этом плане я всеяден. Слушаю и смотрю все подряд. Таким образом стараюсь расширять свой кругозор всеми возможными способами. Но если все же говорить о конкретных предпочтениях, то меня не оставляет равнодушным этническая музыка различных стран и народов. Как по мне, то это все очень интересно. А просмотр хорошей комедийной кинокартины в выходной день или перед сном — отличная терапия.

8. Вы считаете литературу хобби или делом своей жизни?
Так вышло, что литература, если можно так сказать, сначала стала моим хобби и периодически переплеталась с моей работой, а позже переросла в профессиональную деятельность...

9. Что считаете непременным условием настоящего творчества?
Каждый достойный труд требует времени. И, наверное, постоянные тренировки — повышение своего уровня; сюда входит овладение различными техниками и приемами. Нужен постоянный рост.

10. Что кажется Вам неприемлемым в художественном творчестве?
Как эксперт хочу отметить, что литературы в последние годы стало очень и очень много, и вся она разная... При этом хотелось бы видеть, что нездоровую пропаганду в литературе и прочих видах искусств соответствующие органы будут резать на корню, а хорошие произведения оценивать по достоинству и давать им возможность достичь уровня широкого потребления.

11. Расскажите читателям «Паруса» какой-нибудь эпизод своей творческой биографии, который можно назвать значительным или о котором никто не знает.
У меня слишком много подобных историй, но обычно я стараюсь ими ни с кем не делиться. Но все же, об одном из таких эпизодов могу рассказать.

Когда я работаю над своей книгой, которая называется «Хозяйка старого кладбища», то меня во снах и наяву часто преследует один из моих персонажей. И происходит это, наверное, вы уже догадались... Все происходит на кладбище. Когда данное событие начинает учащаться, то я на некоторое время приостанавливаю работу над книгой и иду заниматься другими делами. Иллюзорный, созданный тобой мир просто оживает и не дает покоя даже в реальной жизни. Иногда от подобного следует защищаться...

Думаю, что многие творческие люди часто сталкиваются с подобным явлением.

12. Каким Вам видится идеальный литературный критик?
Хороший литературный критик всегда должен исследовать полученный в работу продукт всеобъемлюще и всесторонне. Хорошо, если результат его работы позже фиксируется соответствующим документом, где он делает оценку и дает автору дельные советы.

Конечно, бывают целенаправленные или фрагментарные исследования книжных продуктов, но в таких случаях критик должен оставаться максимально объективным до самого конца, ведь это, в первую очередь, и отличает его от дилетанта.

На современном рынке литературных услуг все достаточно пестро и разнообразно. И, как мне кажется, среди всей этой пестроты, каждый автор должен вырабатывать что-то свое – формировать свою особую отличительную черту или имидж в целом, невзирая на мнение тех, кто, допустим, хочет принизить его авторское достоинство; а таких всегда будет предостаточно. Естественно, что здравый и опытный специалист, критик или эксперт, при необходимости, всегда протянет руку помощи достойному автору...

13.Каким Вам видится будущее русской литературы?
Будущее русской литературы совсем неоднозначно, но некоторые перспективы меня все же пугают. Например, любая история повторяется из раза в раз, совершая новый виток. Многие хорошие авторы ХХ-го века безвременно канули в бездну. Не был и соответствующим образом оценен труд многих профессиональных редакторов, которые и без того обычно оставались в тени. А это очень серьезный труд!

Боюсь, что многие хорошие авторы текущего столетия останутся безвестными. Но это — неизбежный процесс! Что с этим делать или как с этим жить? Я думаю, что каждый из нас — кузнец своей судьбы: нужно постоянно обучаться, много работать, стараться, заводить знакомства с полезными и правильными людьми, и тогда это, в определенное время, обязательно принесет свои плоды.

14. Есть ли у Вас рекомендации для студентов-филологов?
Не бояться познавать или открывать для себя что-то новое. А в плане техник, так это вырабатывать свои собственные стили письма. Никогда нельзя лениться, забрасывать или пускать начатое дело на самотек. От таких людей во многом будет зависеть будущее русской литературы. Впрочем, не только русской...

15. Каковы Ваши пожелания читателям «Паруса»?
Читателям «Паруса», прежде всего, хотелось бы пожелать крепкого здоровья и безмятежья в наши-то неспокойные дни. Хотя, когда это время бывало спокойным?

Я очень надеюсь, что читатели «Паруса» неизменно останутся вместе с ним, а также будут и впредь находить на его замечательных страницах только то, что всегда вызывает интерес и, конечно, бурю положительных эмоций.

А Редакции журнала я отдельно хотел бы пожелать долгих и прекрасных лет работы, цветения и процветания!

Project: 
Год выпуска: 
2023
Выпуск: 
90