Евгений СЕМИЧЕВ. Знакомство с автором.

1.Расскажите, что стало причиной Вашего прихода в литературу? Какими были первые опыты?

Тот, кто не умеет писать стихи, идёт в критики. Кто не умеет критиковать — идёт в учителя, учит критиков филологии .Я не умею ни того, ни другого, ни третьего… У меня не было выбора. И я пошёл в поэты. Конечно, я рисковал. Но, как выяснилось позже, не промахнулся.

 

2.Кого можете назвать своими литературными учителями?

Жизнь. Она нас учит.

 

3.В каких жанрах Вы пробовали себя?

Только в поэзии.

 

4.Как бы Вы могли обозначить сферу своих литературных интересов?

Меня всегда увлекала драматургия стиха и его величество — Образ. Ломоносов называл стихи — пиесками. Я, кстати, по образованию режиссер. Правда, ни одного спектакля не поставивший. Но это не помешало мне стать поэтом. Поэзия — это мой театр действия. Здесь я един и многолик во всех проявлениях. Это моё государство и отечество.

 

5.Какого автора, на Ваш взгляд, следует изъять из школьной программы, а какого — включить в нее?

Оставьте всё как есть. Какое время, такие и писатели.

 

6.Есть ли такой писатель, к творчеству которого Ваше отношение изменилось с годами кардинальным образом?

Нет.

 

7.Каковы Ваши предпочтения в других видах искусства (кино, музыка, живопись…)?

Люблю художников-живописцев, как братьев наших меньших.

 

8.Вы считаете литературу хобби или делом своей жизни?

Я считаю поэзию наивысшим из всех искусств. Ценность государства определяется поэтами.

 

9.Что считаете непременным условием настоящего творчества?

Только талант от Бога.

 

10.Что кажется Вам неприемлемым в художественном творчестве?

Спекуляция во всех её проявлениях.

 

11.Расскажите читателям «Паруса» какой-нибудь эпизод своей творческой биографии, который можно назвать значительным или о котором никто не знает.

Самое непонятное и не объяснимое для меня — это то, как я стал поэтом. Ведь всё в жизни было против этого.

 

12.Каким Вам видится идеальный литературный критик?

Мёртвым.

 

13.Каким Вам видится будущее русской литературы?

Бессмертным и грандиозным. Я не шучу.

 

14.Есть ли у Вас рекомендации для молодых студентов-филологов?

Вся мировая филология основана на шаманском дыме. Учитесь мыслить образно, как шаманы. Образ невозможно разложить на составляющие, он не позволяет этого с собой сделать. Образ многогранен и бесконечен, как космос. Образ — одно из величайших творений Создателя. Не думайте, что вы умнее Бога! Только образ может хоть как-то оправдать вселенский эмпирический бред, который вы почему-то называете филологией.

 

15.Каковы Ваши пожелания читателям «Паруса»?

Семь футов под килем и попутного ветра

Project: 
Год выпуска: 
2011
Выпуск: 
11