Вадим БАКУЛИН. Знакомство с автором.
1.Расскажите, что стало причиной Вашего прихода в литературу? Какими были первые опыты?
Стихи я начал писать с шести лет. Когда учился в 6 классе школы №66 города Оренбурга, впервые мои произведения опубликовали в газете «Комсомольское племя». Я стал посещать литературное объединение им. Даля, больше стал увлекаться литературой, поэзией, появился определённый круг.
2.Кого можете назвать своими литературными учителями?
Своими литературными учителями мог бы назвать классиков русской литературы, но их список слишком велик. Из современников: Николай Рубцов, Юрий Кузнецов, Евгений Семичев, Диана Кан, Светлана Сырнева.
3.В каких жанрах Вы пробовали себя?
Пробовал себя в разных жанрах, однако пришёл к выводу, что мир я воспринимаю исключительно в поэзии, и придерживаюсь по сей день классических традиций русской лирической поэзии.
4.Как бы Вы могли обозначить сферу своих литературных интересов?
Сфера моих литературных интересов: классическая проза и поэзия, Серебряный век. Современная литература интересует, но мало увлекает. Фантастику, авангард, детективы — не приемлю.
5.Какого автора, на Ваш взгляд, следует изъять из школьной программы, а какого — включить в нее?
Трудно сказать. Многое из того, что мы перечитывали после школы, воспринималось совершенно иначе, например, Ф.М. Достоевский. Включить в школьную программу можно было бы ещё несколько современных авторов, некоторых из них я уже назвал выше. Марину Цветаеву, лучшего, на мой взгляд, поэта ХХ века, наконец-то включили в школьную программу. И очень жаль, что исключили Н.Островского, чьи золотые слова когда-то учили наизусть.
6.Есть ли такой писатель, к творчеству которого Ваше отношение изменилось с годами кардинальным образом?
Пожалуй, нет.
7.Каковы Ваши предпочтения в других видах искусства (кино, музыка, живопись…)?
Кино: Ч.Чаплин, А.Тарковский, Ф.Феллини, И.Бергман, Д.Торнаторе и т.д. Музыка: И.С.Бах, Л.В.Бетховен, П.И.Чайковский, импрессионисты. Джаз, блюз. Живопись: импрессионизм, модернизм.
8.Вы считаете литературу хобби или делом своей жизни?
Литературу считаю не просто «главным делом» — она и есть моя жизнь.
9.Что считаете непременным условием настоящего творчества?
Непременное условие настоящего творчества: не только верить в свой талант, успех и т.д., а ещё и постоянно работать, иначе можно потерять способности.
10.Что кажется Вам неприемлемым в художественном творчестве?
Неприемлемым мне кажется любая графомания, плагиат, тавтология. Даже нецензурную лексику можно воспринять нормально, где она уместна, при условии, что это грамотно и талантливо.
11.Расскажите читателям «Паруса» какой-нибудь эпизод своей творческой биографии, который можно назвать значительным или о котором никто не знает.
Сложный вопрос… Много было всего. Для меня значительными были два момента: выход первый книги к 23-летию и, спустя год, голгофский приём меня в Союз писателей России.
12.Каким Вам видится идеальный литературный критик?
Критика должна быть жёсткой и, главное, искренней. А ещё критик должен быть выше на голову самого автора.
13.Каким Вам видится будущее русской литературы?
Я не пророк. Будущее всегда стараюсь видеть светлым. Если бы я не верил в светлое будущее русской литературы, то давно уже наложил бы на себя руки.
14.Есть ли у Вас рекомендации для молодых студентов-филологов?
Не отвергать классику, не уходить от неё. Иметь свою позицию, свой взгляд на литературу.
15.Каковы Ваши пожелания читателям «Паруса»?
Пожелание читателям: Общения с авторами! Если читатели будут молчать, будет писателей то огорчать!