Марина СТРУКОВА. Знакомство с автором.
1.Расскажите, что стало причиной Вашего прихода в литературу? Какими были первые опыты?
Литературные способности плюс желание самоутвердиться, чувствовать себя личностью, которая не затерялась в огромном мире, а оказывает влияние на него. Я рано решила стать писателем или художником. Старшими родственниками поощрялось моё творчество, в семье всегда интересовались искусством.
Из знаковых детских опытов я бы назвала попытку в десять лет перевести со старославянского «Слово о Полку Игореве».
2.Кого можете назвать своими литературными учителями?
Наверное, первыми сильно повлияли на меня поэты русского рока. Но учителя поэта не всегда творческие личности, просто те, кто сумел воздействовать на его мировосприятие. Вторым учителем я считаю одного националиста, читавшего молодёжи лекции по политологии и истории в партии, куда вступила в юности.
Мне кажется, что недавно я встретила третьего наставника, который может изменить мои взгляды на историю, религию, политику.
3.В каких жанрах Вы пробовали себя?
Проще сказать, в каких не пробовала — в драматургии. А новое для меня — детская литература, я написала несколько произведений, но они пока не опубликованы.
4.Как бы Вы могли обозначить сферу своих литературных интересов?
Мировая классика, современная зарубежная проза, российская поэзия.
В российской прозе мало книг, которые мне интересно читать, хотя стараюсь быть в курсе литературного процесса.
5.Какого автора, на Ваш взгляд, следует изъять из школьной программы, а какого — включить в нее?
Включить Тимура Зульфикарова и Алину Витухновскую, которые выводят отечественную поэзию на новый уровень. И никогда не включать Владимира Сорокина.
6.Есть ли такой писатель, к творчеству которого Ваше отношение изменилось с годами кардинальным образом?
Мандельштам и Гумилёв. Я не сразу оценила их мастерство.
7.Каковы Ваши предпочтения в других видах искусства (кино, музыка, живопись…)?
Кино люблю историческое, фэнтези. В музыке — русский рок, казачьи песни, мизрахи. В живописи сейчас предпочитаю пейзажи.
8.Вы считаете литературу хобби или делом своей жизни?
Это и есть моя работа.
9.Что считаете непременным условием настоящего творчества?
Независимое суждение о мире и желание совершенствоваться.
10.Что кажется Вам неприемлемым в художественном творчестве?
Стремление угодить власть имущим.
11.Расскажите читателям «Паруса» какой-нибудь эпизод своей творческой биографии, который можно назвать значительным или о котором никто не знает.
Значительным эпизодом для меня была поездка в Чечню в 2000-м году.
А о котором никто не знает — в детстве я нашла в степи древний медальон с изображением загадочной птицы. Думаю, это предвещало путь песенный, поэтический.
12.Каким Вам видится идеальный литературный критик?
Он должен быть выше своих политических и религиозных взглядов, когда судит об авторе. Искать и замечать новые таланты, а не повторять одни и те же имена.
Для меня примером таких критиков являются Владимир Бондаренко и Кирилл Анкудинов.
13.Каким Вам видится будущее русской литературы?
Отечественная литература всегда расцветала в переломные, роковые для России времена, а так как хорошей жизни сейчас ждать не приходится, у литературы отличные перспективы.
14.Есть ли у Вас рекомендации для молодых студентов-филологов?
Желаю им творческих поисков и открытий, но и уважения к традициям русской классики.
15.Каковы Ваши пожелания читателям «Паруса»?
Оптимизма и сил для борьбы за свои идеалы и Россию!