Валерия КИРСАНОВА. Знакомство с автором.
1.Расскажите, что стало причиной Вашего прихода в литературу? Какими были первые опыты?
С детства я была страстным, «запойным» читателем, а потом начала писать свое, еще в школе.
2.Кого можете назвать своими литературными учителями?
Всегда очень любила русскую классику 19-го–начала 20-го веков. В 15 лет «заболела» Цветаевой: перечитала все, что нашла, и какое-то время, конечно, подражала ее стилю.
3.В каких жанрах Вы пробовали себя?
Всегда сначала выбираю тему (о чем буду писать), а потом текст сам диктует жанр, как картина сама подбирает себе раму.
4.Как бы Вы могли обозначить сферу своих литературных интересов?
Я пока мало живу на свете, поэтому старюсь писать о том, что хорошо знаю. Писателю все на пользу, любое впечатление и любой жизненный опыт, как верно заметила Ахматова: «Когда б вы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда…».
5.Какого автора, на Ваш взгляд, следует изъять из школьной программы, а какого — включить в нее?
Изымать никого нельзя, а включить можно целую плеяду писателей и поэтов 20-го века, который сейчас изучается в школе «бегом».
6.Есть ли такой писатель, к творчеству которого Ваше отношение изменилось с годами кардинальным образом?
Да, из произведений некоторых авторов с годами «вырастаешь». Например, так у меня вышло с Бальзаком.
7.Каковы Ваши предпочтения в других видах искусства (кино, музыка, живопись…)?
Все из перечисленного люблю и стараюсь получить от всех видов искусства максимальную «выжимку».
8.Вы считаете литературу хобби или делом своей жизни?
Если бы я могла не писать, то точно не делала бы этого — слишком много в моей жизни подчинено творчеству.
9.Что считаете непременным условием настоящего творчества?
Драйв, качество, способность дорабатывать тему до конца, не писать наспех, налегке.
10.Что кажется Вам неприемлемым в художественном творчестве?
Безответственность по отношению к сделанному. Тут все: тщательная проработка текста, этичность подачи материала (потому что нет запрещенных тем, есть недопустимое отношение автора к теме), отсутствие желания сделать что-то популярное, рекламное.
11.Расскажите читателям «Паруса» какой-нибудь эпизод своей творческой биографии, который можно назвать значительным или о котором никто не знает.
Пропущу этот вопрос, можно?
12.Каким Вам видится идеальный литературный критик?
Я люблю формалистов, т.е. критиков, которые четко говорят, что им нравится или не нравится, не на уровне «прекрасно-ужасно». Критик должен быть талантливым читателем.
13.Каким Вам видится будущее русской литературы?
Непредсказуемым.
14.Есть ли у Вас рекомендации для молодых студентов-филологов?
Работать над текстом, не подстраиваться под «модные» течения и веянья. Хороший текст станет популярным сам.
15.Каковы Ваши пожелания читателям «Паруса»?
Не тратить свое время зря. Жизнь проходит очень быстро — день, неделя, годы…