Ангелина ПРУДНИКОВА. Знакомство с автором
1.Расскажите, что стало причиной Вашего прихода в литературу? Какими были первые опыты?
Причиной стало открытие (в юности), что я могу рифмовать и связно излагать мысли. А толчком — приход в литературное объединение и постепенное уяснение, что я могу это делать не хуже других. Первые опыты — личные дневники, дневники путешествий, первые публикации — стихи, прозаические миниатюры.
2.Кого можете назвать своими литературными учителями?
Не хотелось бы считать им К. Чуковского, «Мойдодыра» которого я читала наизусть в три года, — еще раньше я знала сказки, которые говорила мне нараспев моя бабушка, но куда уж тут денешься. Деревенский и дворовый фольклор, сказки народов мира и литературные, новеллы Мопассана и Бальзака, поразившие суровостью рассказы Короленко и Лавренева, новеллы А. Толстого, советские песни, песни Высоцкого, Дольского и прочих безвестных бардов, Есенин и Маяковский, Бальзак и «Война и мир» Л. Толстого — вот что, видимо, формировало, точнее, закрепляло мой вкус.
3.В каких жанрах Вы пробовали себя?
Пробовала себя в жанрах лирического стихотворения, небольшой поэмы, рассказа, новеллы, миниатюры, фельетона, очерка, научной статьи, в публицистических жанрах.
4.Как бы Вы могли обозначить сферу своих литературных интересов?
Познавательная литература различных направлений. Добротная и нескучная литература.
5.Какого автора, на Ваш взгляд, следует изъять из школьной программы, а какого — включить в нее?
Я не являюсь большим знатоком современных школьных программ, знаю только, что они настолько разнообразны и взаимоисключающи, что, пожалуй, в них только один автор остается неизменным — А. Пушкин. Все это прискорбно, и жаль детей, которых так и не познакомят вовремя с настоящими образцами русской литературы.
6.Есть ли такой писатель, к творчеству которого Ваше отношение изменилось с годами кардинальным образом?
Не было страстного увлечения каким-либо писателем, нет и кардинальных перемен в восприятии. Возник лишь плач по русской детской литературе.
7.Каковы Ваши предпочтения в других видах искусства (кино, музыка, живопись…)?
Юношеские увлечения кино, музыкой сошли на нет, остался интерес к фольклорным пению, танцу и благоговение перед шедеврами живописи.
8.Вы считаете литературу хобби или делом своей жизни?
Делом, которому, к сожалению, я не всегда могу уделять внимание.
9.Что считаете непременным условием настоящего творчества?
Наличие «внутреннего стержня» у творца, наличие того, что он может передать, поведать людям, профессионализм.
10.Что кажется Вам неприемлемым в художественном творчестве?
Отсутствие стиля, меры, безвкусица.
11.Расскажите читателям «Паруса» какой-нибудь эпизод своей творческой биографии, который можно назвать значительным или о котором никто не знает.
Долго я, став профессиональным писателем, ждала, что мне кто-либо из руководства Союза писателей предложит и поможет издать первую книжку. Не дождалась. И когда поняла, что мое творчество, по сути, никому в провинции не нужно; что меня попросту никто не знает и не узнает, пока я сижу, сложив руки; что все зависит только от меня самой — я взялась за издание: стала делать макеты своих книг, искать спонсоров. Через два года у меня вышло 5 книг.
12.Каким Вам видится идеальный литературный критик?
Широко образованным, честным, принципиальным, понимающим.
13.Каким Вам видится будущее русской литературы?
Нормальным, разнообразным, полупрофессиональным.
14.Есть ли у Вас рекомендации для молодых студентов-филологов?
Любите и твердо знайте русский язык, самообразовывайтесь, расширяйте кругозор, творите только в том случае, если то, что рвется из вас, удержать нельзя.
15.Каковы Ваши пожелания читателям «Паруса»?
Обязательно высказывайтесь по поводу прочитанного.