Екатерина КАРГОПОЛЬЦЕВА. Знакомство с автором

1.Расскажите, что стало причиной Вашего прихода в литературу? Какими были первые опыты?

 

Пробовать себя в стихосложении я начала в шестнадцатилетнем возрасте. Продукты творческой деятельности того периода трудно назвать стихотворениями, скорее это были тексты со старательно подобранными рифмами. Содержание этих текстов зачастую не имело реальных предпосылок и отличалось излишним мудрствованием. Желание явить своё поэтическое «я» было сильным, однако этому значительно препятствовало отсутствие жизненного опыта и элементарных знаний по теории стихосложения. Ко всему прочему — неоспоримое влияние поэтов «Серебряного века»: очень трудно было уйти от подражания.

В двадцать лет пришло осознание того, что у моей «поэзии» нет лица… В это время начинает проявляться критическое мышление (прежде всего по отношению к себе), встаёт вопрос о творческой индивидуальности.

В 2001 году появляются публикации в костромской областной газете «Молодёжная линия». В стихотворениях легко улавливаются заимствования у А. Ахматовой, С. Есенина (метр, размер, ритм, образный ряд). Очевидное становится заметным не только мне…

В этом смысле эпохальным событием считаю знакомство с поэтом Сергеем Белым. Именно он обозначил необходимость постоянного самоанализа и соответствия существующим нормам теории литературы, помог понять и принять себя как содержательный источник поэтического творчества, уйти от созерцательности в образной системе. Отныне написанное не призывало, не свидетельствовало и не обличало, а тяготело к внутреннему покаянию, поиску нравственных ориентиров и утверждению индивидуальных этических позиций (через переживаемое и ощущаемое).

Тетради со стихотворениями поры юношеского максимализма были без особого сожаления уничтожены — начался новый этап…

Переход в творчестве от идентификации к собственному стилю оказался процессом длительным. С течением времени я поняла одно: можно быть мастером стихосложения, но так и не стать поэтом — продолжить бесконечный ряд «ахматовок», затеряться в строю есениных и рубцовых... Не буду утверждать, что в настоящее время я обладаю узнаваемым поэтическим языком (это было бы довольно дерзко), но теперь я точно знаю, что автор должен быть честен как по отношению к читателю, так и по отношению к себе.

 

2.Кого можете назвать своими литературными учителями?

 

Бориса Леонидовича Пастернака, Фёдора Ивановича Тютчева.

 

3.В каких жанрах Вы пробовали себя?

 

Поэзия.

 

4.Как бы Вы могли обозначить сферу своих литературных интересов?

 

Сфера моих литературных интересов как читателя — русская литература периода критического реализма; сфера моих интересов как литератора — работа над поэтическим словом и индивидуальным стилем.

 

5.Какого автора, на Ваш взгляд, следует изъять из школьной программы, а какого — включить в нее?

 

Трудно ответить... Думаю, следует добавить часы на изучение современной русской литературы.

 

6.Есть ли такой писатель, к творчеству которого Ваше отношение изменилось с годами кардинальным образом?

 

Нет.

 

7.Каковы Ваши предпочтения в других видах искусства (кино, музыка, живопись…)?

 

В кинематографии уважаю работы Владимира Бортко и Никиты Михалкова.

Музыка... В.А. Моцарт, Ф.Ф. Шопен, А.Н. Скрябин.

Люблю иногда послушать русский рок периода 90-х и нулевых.

В живописи отдаю предпочтение импрессионистам (Клод Моне, Валентин Серов, Константин Коровин).

 

8.Вы считаете литературу хобби или делом своей жизни?

 

Делом жизни...

 

9.Что считаете непременным условием настоящего творчества?

 

Искренность чувства...

 

10.Что кажется Вам неприемлемым в художественном творчестве?

 

Желание учить и поучать, судить и осуждать. Желаешь показать проблему — покажи её через ощущение и эмоцию, но не через нравоучительные посылы...

 

11.Расскажите читателям «Паруса» какой-нибудь эпизод своей творческой биографии, который можно назвать значительным или о котором никто не знает.

 

В 2009 году стала одним из основателей литературного объединения «Голос», члены которого сейчас активно публикуются в отечественных литературных изданиях.

 

12.Каким Вам видится идеальный литературный критик?

 

Воспитанным... Обладающим глубокими знаниями в области теории литературы, истории русской литературной критики, отечественной и мировой истории и культуры, разбирающимся в вопросах религий.

 

13.Каким Вам видится будущее русской литературы?

 

Весьма туманным... Вопрос для отдельной дискуссии.

 

14.Есть ли у Вас рекомендации для молодых студентов-филологов?

 

Любите русский язык — это основа нашей великой культуры!

 

15.Каковы Ваши пожелания читателям «Паруса»?

 

Уважаемые читатели! Будьте внимательны и терпеливы... Лишних и неправильных слов в литературе нет.

Project: 
Год выпуска: 
2014
Выпуск: 
7