Николай НАБИТОВИЧ. Знакомство с автором

1.Расскажите, что стало причиной Вашего прихода в литературу? Какими были первые опыты?

 

В литературу пришел, лишенный возможности заниматься любимым делом — журналистикой.

 

2.Кого можете назвать своими литературными учителями?

 

Мои первые литературные учителя — ленинградский поэт-переводчик Игнатий Ивановский и архангельский журналист Альберт Плошкин, руководитель литкружка.

 

3.В каких жанрах Вы пробовали себя?

 

Писал только стихи. (Басни принудила сочинять сама жизнь в «лихие» девяностые.)

 

4.Какого автора, на Ваш взгляд, следует изъять из школьной программы, а какого — включить в нее?

 

Из школьной программы следовало бы изъять многих советских поэтов, писавших «по заказу времени». Включить — творчество Н. Рубцова, О. Фокиной, а также лучших современных поэтов (внеклассное чтение).

 

5.Есть ли такой писатель, к творчеству которого Ваше отношение изменилось с годами кардинальным образом?

 

Скептически отношусь сегодня к творчеству Е. Евтушенко, пишущему «на злобу дня».

 

6.Каковы Ваши предпочтения в других видах искусства (кино, музыка, живопись…)?

 

Со студенческих лет интересуюсь живописью. Изучал «Историю искусства», посещал музеи Москвы и Ленинграда.

Театр и кино тоже были моим увлечением.

 

7.Вы считаете литературу хобби или делом своей жизни?

 

Литература сегодня — дело моей жизни.

 

8.Что считаете непременным условием настоящего творчества?

 

Непременным условием творчества считаю трудолюбие. («Душа обязана трудиться и день, и ночь!»).

 

9.Что кажется Вам неприемлемым в художественном творчестве?

 

Неприемлемым в творчестве считаю писать без вдохновения, как говорят, из-под палки, кривить душой.

 

10.Расскажите читателям «Паруса» какой-нибудь эпизод своей творческой биографии, который можно назвать значительным или о котором никто не знает.

 

Свои первые стихи сочинял я на украинском языке. И первое мое стихотворение было напечатано в украинской районной газете. Помню не только то, каким шрифтом и на какой полосе (четвертой) было оно напечатано, но не забывается и запах той газеты.

Теперь пишу только на русском языке.

 

11.Каким Вам видится идеальный литературный критик?

 

Идеальным критиком считаю того, кто сам имеет опыт творческого труда и знаком с принципами литературной критики. Но и в этом случае не каждому дано сделать верный анализ текста и довести его до ума. Поэтому лучше всего работать в содружестве с автором текста.

 

12.Каким Вам видится будущее русской литературы?

 

На будущее русской литературы гляжу с оптимизмом. Требуется только время, чтобы графоманы удовлетворили свои амбиции и определились истинные таланты.

 

13.Есть ли у Вас рекомендации для молодых студентов-филологов?

 

Студенты-филологи обязаны с уважением относиться к речи своих родителей и земляков, накапливать, даже записывать в тетрадку редкие слова и удачные выражения. Рано или поздно они пригодятся в работе, а тем более в творчестве.

 

14.Каковы Ваши пожелания читателям «Паруса»?

 

Читателям «Паруса» желаю добра-здоровья! Но больше всего — здоровья, без которого не радует никакое добро…

Project: 
Год выпуска: 
2015
Выпуск: 
40