Виктор ЛЕВАШОВ. Знакомство с автором

1. Расскажите, что стало причиной Вашего прихода в литературу? Какими были первые опыты?

 

Ухаживал за своей будущей женой. Принес ей свою курсовую работу и хвастливо заявил, что, согласно международным стандартам, текст программы (как интеллектуальная собственность) приравнивается к литературному произведению. Будущая жена равнодушно взглянула на листинг и заявила: «Да ну, удивил… Вот если бы ты мне столько стихов написал».

Это меня уязвило, но виду не подал. А тихо начал изучать технику стихосложения. Через полгода начало что-то получаться, а через два года вышла первая публикация в местной многотиражке «Северная магистраль». Я тогда на железной дороге работал.

Так и пошло дело, и идет до сих пор.

Можно сказать, что стихи я начал писать, чтобы понравиться своей будущей (и уже бывшей) жене. Она этот эпизод не помнит, забыла, и разошлись мы давно, а стихи остались.

 

2. Кого можете назвать своими литературными учителями?

 

В основном это редакторы ярославских печатных СМИ: Евгений Феликсович Чеканов, Борис Яковлевич Бухарев, Юрий Борисович Борголышкинский, Юрий Владимирович Поляков…

 

3. В каких жанрах Вы пробовали себя?

 

Лирика, фантастика.

 

4. Как бы Вы могли обозначить сферу своих литературных интересов?

 

Зачем пишу? Нужны слава и деньги. И приятное времяпрепровождение с молодыми почитательницами моего многогранного таланта… Шутка. Почти.

 

5. Какого автора, на Ваш взгляд, следует изъять из школьной программы, а какого — включить в нее?

 

Современную школьную программу я плохо знаю. Точнее, не знаю совсем. А из нашего времени исключил бы «Как закалялась сталь» Николая Островского. И включил бы «Соглядатай» Владимира Набокова. И короче, и толку больше.

 

6. Есть ли такой писатель, к творчеству которого Ваше отношение изменилось с годами кардинальным образом?

 

Иван Ефремов, фантаст. От восхищения в отрочестве — до невозможности читать его сейчас.

 

7. Каковы Ваши предпочтения в других видах искусства (кино, музыка, живопись…)?

 

Музыка, очень люблю. Живопись. Кино любил, но сейчас не могу смотреть.

 

8. Вы считаете литературу хобби или делом своей жизни?

 

Это всё, что осталось от крайних двадцати лет моей жизни. Всё остальное ушло.

Получается, что дело жизни. Хотя не люблю пафосных заявлений.

 

9. Что считаете непременным условием настоящего творчества?

 

Уверенность в своём таланте. И радость от самого процесса творчества.

 

10. Что кажется Вам неприемлемым в художественном творчестве?

 

Морализм (как пристанище бездарности).

 

11. Расскажите читателям «Паруса» какой-нибудь эпизод своей творческой биографии, который можно назвать значительным или о котором никто не знает.

 

Я создал клона. Очаровательную девушку-поэтессу. Неглупую, пишущую стихи. И многие свои вирши, которые мне самому кажутся туманными и незначительными, отдаю ей. И смотрю, как народ (читатели) реагирует…

 

12. Каким Вам видится идеальный литературный критик?

 

Внимательный, эрудированный, любящий и знающий литературу, и при всём этом доброжелательный ко мне.

 

13. Каким Вам видится будущее русской литературы?

 

Думаю, что она не изменится. Но полагаю, что из неё исчезнет Владимир Высоцкий (как поэт), оставшись лишь как актёр театра-кино. Исчезнет Кушнер. Исчезнет Евтушенко. Такие разные авторы, но, думаю, все испарятся…

 

14. Есть ли у Вас рекомендации для молодых студентов-филологов?

 

Что порекомендую им прочесть? Из авторов, которых я знаю — наверное, Валерия Краско. Забытый поэт совершенно. Но интересный очень.

 

15.Каковы Ваши пожелания читателям «Паруса»?

Желаю всем крепкого здоровья, активного долголетия. И почаще открывайте для себя талантливых авторов. Пусть это будет, как в том анекдоте: «Доктор, дайте мне таблеток от жадности. И побольше, побольше…»

Project: 
Год выпуска: 
2016
Выпуск: 
47